С 1 октября будет запущена система автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах

3570
3 минуты
С 1 октября будет запущена система автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах

Ространснадзор с первого октября начнет автоматически фиксировать и выписывать штрафы нарушителям за несоблюдение правил перевозки грузов автомобильным транспортом на федеральных трассах. Ведомство запускает пилотное тестирование новой системы на пунктах автоматического весогабаритного контроля. Первые три таких пункта контроля начнут действовать на территории Вологодской области. Об этом рассказал глава Ространснадзора Роман Старовойт на конференции.

Автоматическая система взвешивания грузовых автомобилей

Взвешивание и измерение габаритных параметров транспортных средств будет будет осуществляться в автоматическом режиме. Оборудование разрешает снимать измерения при скоростях до 140 км/ч, поясняет директор Центра мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Константин Угаров.

Данная система будет действовать аналогично системе контроля скоростного режима, которая реализована во многих регионах на протяжении последних лет, и не предполагает каких-либо контактов инспекторов Ространснадзора с водителями. В то же время постановление и протокол об административном правонарушении будут направлены владельцу транспортного средства в автоматическом режиме. Таким образом вероятность коррупции исключается полностью, добавил Старовойт.

Пилотный проект в Вологодской области

Он также отметил, что выбор Вологодской области в качестве пилотного региона был не случаен. Старовойтов утверждает, в этом субъекте федерации, наряду с Ленинградской областью, фиксируется наибольшее количество нарушений при транспортировке грузов. Именно поэтому контролем будут охвачены такие маршруты, как Вологда-Москва (трасса М-8 "Холмогоры") и Вологда-Архангельск (трасса М-8 "Холмогоры"), Вологда-Санкт-Петербург (трасса "Вологда – Новая Ладога").

Если система "умных весов" будет успешно внедрена в Вологодской области, то Росавтодор намерен расширить географию внедрения системы еще на несколько субъектов. "Мы рассматриваем возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных трассах Московской и Калининградской областей", – уточнил председатель Росавтодора.

Цель внедрения новой системы взвешивания автомобилей

Старовойт сообщил, что главная цель проекта обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность автомобильных дорог, а не пополнить федеральный бюджет за счет штрафов. "Грузовой автомобиль-нарушитель, по большому счету, является убийцей. Рулевая система, система торможения, сцепка такого тягача подвергаются экстремальным нагрузкам, и это нередко приводит к серьезным авариям. Так, только в первом полугодии 2016 года количество ДТП на федеральных трассах с участием технически неисправных грузовиков увеличилось почти на 34%. В этих авариях пострадало почти 3,5 тыс. человек", – резюмировал Роман Старовойт.

По данным Росавтодора, с начала текущего года на федеральных трассах было зафиксировано более миллиона нарушений весогабаритных параметров у большегрузного транспорта. Говоря об этом, глава ведомства уточнил, что в среднем перегруз автомобиля превышает допустимые параметры на 30%. Он напомнил, что в России разрешенный максимальный вес для грузовиков был и увеличен до 44 тонн. "Получается, что за год такие грузовики "привозят" ущерб государству на миллиарды рублей", – объясняет причину проблемы Роман Старовойт.

Перспективы развития системы автоматического контроля

Между тем, руководитель Росавтодора заявил, что построены и введены в эксплуатацию пока всего лишь 23 пункта автоматического контроля из 387 требуемых для всей страны. По его словам, у ведомства есть планы по развитию этой системы в нужном объеме. Программа ее развития рассчитана на пять лет. "Сейчас завершается научно-исследовательская работа по итогам которой правительство примет решение о том, будет ли система построена целиком за государственный счет либо возможно привлечение частного инвестора, который ее построит, некоторое время будет ее эксплуатировать, а потом полностью передаст ее в эксплуатацию Росавтодору. Также по результатам пилотного проекта может быть принято решение использования технических средств системы Платон для весогабаритного контроля", – подчеркнул Роман Старовойт.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...